Популярно
44 фз о закупках

Все что нужно знать о 44 ФЗ о закупках


Что регулирует 44 ФЗ о закупках? Законодателем устанавливается отдельный перечень правил, которые необходимы для проведения электронных торгов в государственной и муниципальной системе. Такой инструмент позволяет систематизировать тендеры и потребности, а также найти и разыграть лот между претендентами по установленным от администрации субъекта правилам и требования.

Что регулирует

Федеральный закон №44 вступил в силу в начале 2014 года .Он был призван систематизировать отношения которые возникают между государственными и муниципальными структурами и подрядчиками. Каждых из отделов и министерств также должен получать необходимые работы и услуги.

До принятия законодательства представительные органы власти самостоятельно решали этот вопрос о проведении аукционов и торгов на выполнение подрядов и проведение закупок.

Принятое положение для бюджетных учреждений позволило регистрировать каждое действие в системе.

Такая необходимости возникала из-за участившихся случаев мошенничества в сфере закупок и возросших случаев преимущественного права администраций контактировать только с одним исполнителем в системе, лишая возможность конкурировать другим участникам.
Также было принято решения о систематизации по уровню затратной части. Законом было установлено, что в случае если бюджетное учреждение проводит торгов на сумму более 100 миллионов рублей, тогда необходимо учреждать контрактные службы.

Обратная ситуация заключается если торги проводятся на сумму на меньшие суммы. Тогда достаточно назначит ответственное лицо в виде контрактного управляющего.

Законодательство в сфере закупок охватывает и регулирует:

  • закупки, выполнение работ и услуг, поставок;
  • процедуры по выбору конкретных исполнителей;
  • оформление с выбранным участником контракта на выполнение работ, услуг или поставок;
  • процесс исполнения контракта;
  • мониторинг по проделанным работам;
  • аудит заказчиков и исполнителей.

Все действия на законодательном уровне подлежат документальному и цифровому оформлению и носят поэтапный характер.

Особенности последних изменений внесенных в 2020 году с комментариями

Последние изменения, которые были приняты в 2020 году, относятся к структурным изменениям системы работы с ней. Электронные торги проходили в начале прошлого года большую ревизию.

Это привело к тому, что государственные специалисты выявили множество сбоев и недочётов в системе. Комментарии к текущим поправкам в законодательстве позволили исправить ряд выявленных нарушений.

Основные пункты, которых коснулись принятые в 2020 году изменения:

  • плата за участие в закупках;
  • введение типовых форм заявок и документаций;
  • уплата обеспечения по заявке на участие на организованный банковский счёт вместо бывшего ЭТП;
  • переменные условия внесения обеспечений на участие в заявке;
  • внесение обеспечений через банковские гарантии;
  • перевод госзакупок в полную электронную форму.

Кроме этого изменения были внесены по отношению внедрения обязательной электронной подписи, которая должна присутствовать при проведении торгов.

Участники

Законодательный акт устанавливает не только требования к проведению торгов в электронной форме, но также и определяет участников, прописывая для них свои критерии подбора и правила поведения на торгах.

Согласно данному определению под критерии участника попадают:

  • все юридические лица и ИП;
  • имеющие любую организационно правовую форму;
  • с любой формой собственности;
  • находящиеся в любом субъекте РФ;
  • любое физическое лицо, если оно соответствует требованиям заказчика;
  • любое место происхождения капитала.

Помимо критериев определяющих участника закон выдвигает к ним е ряд требований:

  • необходимо иметь возможность заключать контракт;
  • не находиться на стадии ликвидации или банкротства;
  • деятельность не должна быть приостановлена на момент подачи заявки на участие в конкуре;
  • отсутствие задолженности в бюджет;
  • отсутствие судимостей по экономическим преступлениям у руководителей или главных бухгалтеров;
  • отсутствует у руководителей дисквалификация;
  • отсутствие административных и уголовных наказаний по статье 3.11 КоАП РФ и статье 47 УК.

В случае если в ходе проверок после получения преимущественного права на исполнение заказа, будет выявлено, что победитель конкурса имел несоответствие на момент подачи заявки по перечисленным выше пунктам, результаты торгов будут отменены.

Видео: Краткий обзор

Планирование

Этап планирования один из важнейших элементов разработки порядка проведения закупок по указанным видам товаров, работ и услуг. Проводится такая работа в соответствии с указанными требованиями конкретного ведомства в отношении, которого и проводиться мероприятие.

Важно учитывать, что заказчик должен разрабатывать планы закупок на 3 года вперёд. После этого на основании приведённой сметы составляется график.

Такие планы графики включат в себя следующую информацию:

  • цель проведения закупки;
  • подробная характеристика объекта в отношении которого учреждается закупка;
  • объём закупок;
  • сроки и периоды проведения закупок по каждому объекту;
  • полное обоснование покупки, работы или услуги.

Такие планы и графики должны быть подробно описаны. У бюджетного учреждения должны быть законом, установленные основания для проведения закупок по каждому лоту.

Всё это должно быть подтверждено документально. Без описания основания для проведения закупки и заключения экспертной комиссии провести торги будет невозможно.

Где взять информацию

ЕИС или единая информационная система была разработана и внедрена с принятием 44 федерального закона. Её основная задача как раз заключается в том, чтобы предоставлять электронный доступ к данным, которые касаются проведения закупок по каждому лоту.

Такой информационный ресурс позволяет:

  • суммировать всю информацию по закупкам;
  • объединить себе информационные технологии для обработки информации;
  • подключить и синхронизировать технические средства;
  • формировать, обрабатывать и хранить информацию.

Информационная система полностью предоставляет данные в отрытом режиме и бесплатно. Единственное исключение касается закупок, которые имеют гриф секретности. Преимущественно это торги в сферах министерства обороны и других силовых структур.

Ранее система была перемещена с существовавшего сайта. После 2016 года было принято решение создать новый программный продукт с нуля с переносом всей информации о прошедших сделках. В системе представлены данные о планах закупок и проведению торгов по ним.

Варианты проведения

Формально исходя из закона, все типы проведения торгов делятся на конкурентные и неконкурентные. К конкурентным относятся довольно много видов проведения закупок.

Основные виды проводимых конкурентных торгов:

  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • запрос ценовой котировки;
  • закрытые торги с ограниченным числом претендентов;
  • аукцион по закрытой форме;
  • конкурсы, рассчитанные на несколько этапов.

Все эти формы мог подразделяться и на другие этапы, в зависимости специфики объекта по которым будут совершаться торги. К более простой форме относятся закупки неконкурентного типа. Основное их условие заключается в том, что торги проводятся с одним участником.

Кроме этого по такой форме могут быть проведены закупки, если предыдущие мероприятия были определены как не состоявшимися. В независимости формы проведения все мероприятий основываются на принципах борьбы между участниками.

Каждый лот содержит в себе ряд требований. По ним представители начинают торги, предоставляя наиболее выгодные условия на получение права проведения таких типов мероприятий. Кроме требований , перед участием в торгах проводится оценка каждого из участников по установленным критериям.

Отличия от федерального закона 223

Всю закупочную деятельность регулирую 2 федеральных закона №44 и № 223. Однако они в содержании имеет ряд различий. Если 44ФЗ призван систематизировать и упорядочить основные принципы закупочной деятельности, то ФЗ 223 содержит лишь общие положения и определения.

Кроме этого различия заключаются и в типах заказчиков. Е лис по 44 ФЗ ими могут выступать только унитарные и бюджетные предприятия, то по 223 закону список расширяется до компаний, имеющих до 50% установленного капитала от государства. Также сюда относятся и естественные монополии.

В 223 федеральном законе также ограничивается и проведение торгов. Всего по правовому акту могут участвовать только на основании проведения аукционов или конкурсов, тогда как по 44Фз этот перечень намного больше.

Электронные площадки по 223 ФЗ определяются самим заказчиком. Всего их более 200 штук. Он публикует там тендер и приглашает потенциальных участников для проведения торгов. По 44 ФЗЗ количество площадок ограничено 6 порталами.

Кроме этого большое различие заключается в том, что в независимости от выставляемого лота и категории проведения торгов, заказчик всегда должен подчиняться установленным законодательным правилам на основании 44 ФЗ закона. Ориентируясь на представленные норм в 223 ФЗ можно сделать вывод, что такие требования отсутствуют.

Это означает, что заказчик к торговому лоту издают юридически важное положение. Оно содержит в себе информацию касаемо правил проведения торгов других оснований для заключения лота с конкретным участником.

Что нужно знать бюджетным учреждениям

Бюджетные структуры и унитарные государственные предприятия должны полностью соответствовать требованиям, представленным в 44 ФЗ при организации и проведению торгов. Это связанно с тем, что при размещении лота средства в виде субсидий на его оплату поступают из федерального или регионального бюджета.

Кроме этого важно соблюдать сроки размещения такого лота. Подать план на проведение торгов в Минфин субъекта необходимо не позднее, чем за 20 день до конкретной процедуры проведения торгов. Повторно извещать участников необходимо не позднее, чем за 5 день до фактического мероприятия.

При объёмах торгов на сумму свыше 100 миллионов рублей, учреждению необходимо организовывать контрактную структуру, которая необходимо для правового и технического сопровождения каждого лота. Именно её работники проводят работу по составлению планов и графиков.

Такой отдел формируется самостоятельно. Если объём закупок гораздо меньше указанной суммы, достаточно нанять или назначить контрактного управляющего. Он будет самостоятельно проводить работу по проведению торгов и составлению планов графиков.

Основы контрактной системы

Основные принципы, установленные для контрактной системы содержаться в 6 статье ФЗ №44.

К ним относятся следующие положения:

  • открытость предоставляемой информации, за исключением торгов связанных с государственной тайной;
  • прозрачность сделок;
  • обеспечение конкуренции между подрядчиками;
  • профессионализм будущих исполнителей;
  • стимулирование инновационных методов;
  • объединение ресурса контрактной системы в государственных закупках.

Также это в свою очередь гарантирует ответственность лиц за исполнение подряда и обязывает заказчика проводить аудит по совершаемым действиям исполнителя.

Скачать

Чтобы подробнее ознакомиться с федеральным законом № 44с последними изменениями на 2020 год скачаете документ по предоставленной ссылке.

В итоге, 44 федеральный закон в его последней редакции позволяет улучшить систему проведения государственных торгов и аукционов. Такая форма проведения и установки подрядов, даёт возможность провести выбор кандидатов исходя из установленных критериев.

Такое действие значительно снижает риск того что подрядчик окажется недобросовестным или что в данной системе торгов будет иметь личный интерес один из представителей государственного учреждения, которое организует это мероприятие.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

© 2020 iskhouse.ru